Страничка воспитателя Коротковой Ирины Александровны

 

Добро пожаловать на сайт ГБДОУ детского сада № 97 Калининского района Санкт-Петербурга!!!

Страничка воспитателя Коротковой Ирины Александровны

 

 

 https://nsportal.ru/korotkova-irina-aleksandrovna САЙТ педагога 

  

Консультация для родителей

Играйте вместе с малышами

Игра – серьезная умственная деятельность, в которой развиваются все виды способностей ребенка, в ней расширяется и обогащается круг представлений об окружающем мире, развивается речь. Дидактическая игра дает возможность развивать самые разнообразные способности ребенка, его восприятие, речь, внимание.

  По характеру используемого материала дидактические игры условно делятся на  игры с предметами, настольно-печатные игры и словесные игры.

Предметные игры – это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой природным материалом. Основные игровые действия с ними: нанизывание, выкладывание, катание, собирание целого из частей и т.д. Эти игры развивают цвета, величины, формы.

Настольно–печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем, стимулирование знаний, развитие мыслительных процессов и операций (анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.)

Настольно печатные игры разделены на несколько видов: парные картинки, лото, домино, разрезные картинки и складные кубики, игры типа «Лабиринт» для старших дошкольников

Словесные игры. В эту группу входит большое количество народных игр типа «Краски», «Молчок», «Черное и белое» и др. Игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

Любая игра, связанная с вкладыванием мелких предметов (мозаика, пуговицы, бу­синки), способствует развитию зрительно­го сосредоточения, координации движений глаз и руки. Помните, что играть в такие игры малыш может только под вашим при­смотром.

Возьмите пустую прозрачную емкость (например, пластиковую банку из-под ка­као), острым ножом сделайте в крышке две прорези — большую и маленькую. Затем покажите малышу, что большие пуговицы вы проталкиваете в большое отверстие, а маленькие — в отверстие поменьше.

Не забывайте, что, отрабатывая в игре определенный навык, необходимо помнить и о других сторонах развития ребенка. Пос­ле того как малыш сложит в банку все пуго­вицы, попросите его потрясти банку и по­слушать, какие звуки издают эти предметы.

   Просите малыша говорить, какую пугови­цу он кладет в банку (большую или маленькую; какого цвета – постарайтесь подобрать пуговицы зелёного, красного, синего и жёлтого цветов). 

Научите малыша нанизывать на шну­рок или толстую леску крупные пуговицы или бусины. Это упражнение будет способ­ствовать не только развитию зрение, но и мелкой моторики.

   Играйте с ребёнком, когда готовите на кухне. Дайте ему пустые кастрюли разной величины и пусть он закрывает их, подбирая соответствующую крышку. Проговаривайте с ним, где большая кастрюля, а где маленькая. 

Дайте малышу пустые бутылки из-под лимонада, пусть он закручивает и откручивает их. Желательно чтобы крышечки были разноцветные. Так же проговаривайте цвета.

Цвет одежды. Одевая малыша, называйте ему цвет его одежды, сравнивайте цвета. Например: "Наденем красную кофточку, синюю шапочку и шарфик такой же - синий".

Когда ребёнок уже сможет сам находить нужную одежду, спрашивайте его: "Где твоя синяя шапочка". Советуйтесь с ним: "Какой шарфик тебе повязать, синий или зелёный?"

Осенний букет. Осенью на прогулке предложите малышу поискать красивые листья для букета: красные, желтые, зеленые, коричневые. Просите его найти такой, как у вас. Спрашивайте у малыша, какого цвета у него листик, но не настаивайте, если он не может ответить, назовите цвет листа сами. Рассортируйте их по цвету или составьте букетики, где бы были листья всех цветов. Полюбуйтесь получившимися букетами.

 

Дата последнего обновления страницы 11.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения