Страничка музыкального руководителя Блашковой Ирины Владимировны

Добро пожаловать на сайт ГБДОУ детский сад № 97!!!

Страничка музыкального руководителя Блашковой Ирины Владимировны

 

 

Страничка музыкального руководителя Блашковой Ирины  Владимировны

Блашкова Ирина Владимировна
музыкальный руководитель
высшая категория


                
Блашкова Ирина Владимировна 

                    музыкальный руководитель ГБДОУ № 97

                                  педагогический стаж 35 лет, высшая категория

Музыка – средство воспитания, когда она осознанно воспринимается ребенком. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

 Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается,  петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Каждый ребенок уникален и неповторим, а задача взрослого – содействовать развитию комплекса  его музыкальных способностей. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.

                                                                                 Уважаемые родители!

Музыкальное развитие детей  немыслимо без вашего активного участия!

Дорогие мамы и папы!

По вопросам музыкального воспитания вашего ребёнка обращайтесь к музыкальному руководителю дошкольного учреждения.

  Мы всегда рады новым друзьям и единомышленникам! 

 

Музыка в общении с ребенком

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

Советы для родителей                                          

 Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.

  • Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
  • Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.
  • Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
  • Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них музыкальных инструментов.
  • Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
  • Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей.
  • Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.
  • Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
  • Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке богатства для гармоничного развития вашего малыша. ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его!


 

 

 Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

 

Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:

 1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку?

 2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

 3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?!

 

 Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

 Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.

 В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

 Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

Пение и музыка:

u развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами

 

u приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);

 

u обогащение словаря ребенка;

 

u развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;

 

u тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;

 

u развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;

 

u песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.

 

u правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект

 

u пение в группах развивает способность работы в команде.

Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.

 Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.

 

Здоровье и развитие мозга.

 Игра на музыкальных инструментах   способствует развитию мозга  через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания   всех внутренних органов организма.

 Учеными  биофизиками  отмечено  удивительное  влияние акустических волн  классической музыки на здоровье человека.

 Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу.

Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

 

Что дети приобретают через занятия музыкой:

·        Воспитание характера без риска и травм;

·        Развитие математических способностей;

·        Развитие навыков общения;

·        Развитие структурного мышления;

·        Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);

·        Выявление новых черт характера;

·        Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.

Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

 Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.

 А положительные эмоции – это внутреннее  благополучие  малыша, его душевное и физическое здоровье.

И наша цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!

 

Дата последнего обновления страницы 17.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...